Игра «Животное»

«Работая с одной из очень ранних систем, в которой отсутствовали развитая структура каталогов коллективного пользования и средства защиты данных, программист изобрел весьма оригинальный способ сделать игру доступной сразу для нескольких пользователей. Допустим, у одного из пользователей библиотека содержит игру. Всякий раз, когда этот пользователь поиграл с программой, она создает свою копию в библиотеке другого пользователя. Если в этой библиотеке ранее уже имелась копия игры, старая версия стиралась и на ее место записывалась новая. Благодаря этому поведение программы становилось для играющего неожиданным. Если же библиотека ранее не содержала версии «Животного», то игра предлагалась еще одному пользователю».

Кларк вспоминает, что игра «Животное» была весьма популярна и в каждой программной библиотеке компании обязательно содержался экземпляр этой игры. «Более того, при переходе сотрудников фирмы из одного отдела в другой. . . они брали с собой и игру, и со временем она распространилась на все машины компании». Ситуация в общем-то не была опасной, но многочисленные копии этой сравнительно безобидной игры стали существенно засорять дисковую память. И только когда была изобретена еще более «жизнеспособная» версия игры, создавшаяся проблема была решена. Во время игры с новой версией «Животного» программа создавала не одну, а две свои копии в двух других библиотеках. Через некоторое время эта программа должна была заменить все старые

версии «Животного». Через год, по наступлении определенной даты, все копии новой программы изменили свое поведение. «Вместо того чтобы воспроизводить себя в двух экземплярах при каждом обращении к программе, она играла теперь одну заключительную партию, говорила пользователю «до свидания» и уничтожала себя. Вот так «Животное» было изгнано из системы. ‘

Рут Льюорт из Холмдела, шт. Нью-Джерси, однажды создала своеобразного монстра, даже не написав программы как таковой. Компьютер, принадлежавший компании, сотрудником которой она была, работал в режиме разделения времени. Рут подготавливала демонстрационную версию обучающей программы и решила сделать запасную копию на другой системе с разделением времени. Когда система, с которой она обычно работала, стала перегруженной и реагировала на директивы слишком медленно, Рут переключилась на другую систему. «Эта система реагировала очень живо в течение тех трех минут, пока она работала, а потом мой графический терминал перестал реагировать на команды, а на его экране наблюдался полный хаос. Ни один пользователь не мог ни начать, ни нормально закончить выполнение своей задачи.

 

1 Comments

  1. В замечательной браузерной игре Stray Puppy Care ты сможешь позаботиться о брошенном щенке и любовью привязать его к себе. Играй за милую маленькую мышку в чрезвычайно забавной многопользовательской игре Transformice в реальном времени.

Оставить коментарий