Первая схема

Первая схема поощряет стратегию неограниченного распространения и потому, по-видимому, снижает роль интеллекта в игре. Вторая схема, наоборот, означает, что, чем

большим количеством программ располагает игрок, тем реже каждая из них будет выполняться. Здесь, кажется, работает закон «уменьшающейся прибыли», поэтому я принимаю вторую схему. Цель же игры заключается в том, чтобы так или иначе вывести из строя все программы противника.

Новая команда создает богатые возможности. Чтобы проиллюстрировать простейшую из них, рассмотрим боевую программу Чертенок- стрелок:

SPL 2

JMP -1

MOV 0 1

Посмотрим, что произойдет, когда управление попадет в начало программы. Команда SPL 2 означает, что программе будет предоставлено право выполнить сразу две команды: JMP — 1 и MOV 0 1. Первая из этих команд начинает выполнение программы сначала, а вторая приводит Чертенка в движение. Он будет двигаться все время в одном и том же направлении — «вниз», поскольку операндом команды MOV всегда будет следующий адрес, на что указывает (положительное) число 1. Таким образом, в каждом программном цикле возникают новые Чертята. Бесконечным потоком они устремляются в соседние области памяти, полные решимости уничтожить по пути любую программу неприятеля. На первый взгляд кажется, что против этой армады Чертят невозможна никакая защита, однако защита существует. Рассмотрим еще более простую программу Чертенок-ловушка, которая выполняется по команде SPL, содержащейся в основном теле программы, защищающей свой «верхний» фланг:

MOV #0-1

JMP – 1

В каждом цикле выполнения Чер- тенок-ловушка записывает нуль в ячейку, непосредственно прилегающую к ней «сверху» в расчете поразить приближающегося чертенка противника. Здесь правило очередности выполнения играет уже решающую роль. Если Чертенок-стрелок принадлежит А, а Чертенок-ловушка принадлежит В, то для А потребуется п циклов для выполнениям Чертят, в то время как лишь один Чертенок может достичь ячейки, прилегающей к программе Чертенок-ловушка. При прочих равных условиях для В требуется лишь один цикл выполнения для Чертенка-ловушки, чтобы остановить приблизившегося Чертенка- противника.

 

1 Comments

  1. Jak korzystnie pozbyć się starych monet?

    Gdzie można sprzedać pamiątkowe monety?
    skup monet

Оставить коментарий