Реставрация 19 века

Нижний ряд аркбутанов оставался почти нетронутым вплоть до проведенной в XIX в. реставрации, поэтому форму этих аркбутанов можно восстановить по рисункам и фотографиям, сделанным до начала реставрационных работ. Дополнительные архитектурные детали выявляются при исследовании здания церкви Сен-Мартен в Шам- по, принадлежавшей Парижскому епископу. Полагают, что расположение аркбутанов этой церкви, построенной примерно в то же время, что и собор

Нотр-Дам де Пари, соответствует первоначальной системе аркбутанов этого собора. .

Начиная с 20-х годов XIII столетия эта система претерпела коренные изменения: верхние аркбутаны были заменены новыми гигантскими аркбутанами, перекрывавшими оба боковых нефа (прежние верхние аркбутаны перекрывали лишь внутренний боковой неф — от верхней наружной стены до стены галереи). Чем было вызвано такое изменение конструкции?

Предыдущими исследователями высказывалось мнение, что это изменение потребовалось для увеличения доступа света в собор. По сравнению с ранее построенными зданиями пол собора Нотер-Дам де Пари оказался освещен хуже из-за его значительно более высоких стен. Поначалу строители решили сделать собор более светлым за счет лучшего освещения хоров. При многократных перестройках нефа они"Каж- дый раз поднимали выше своды галереи и расширяли ее окна.

ПРЕДПОЛАГАЛОСЬ, что эти изменения оказались недостаточными для лучшего освещения церкви, поэтому в начале XIII в. было решено увеличить окна, освещающие хоры, до их современного размера. Для опускания оснований окон потребовалось понизить наружную стену галереи; в результате этого строителям пришлось изменить и аркбутаны, поскольку конструктивно они являлись частью стены. Другими словами, в соответствии с этой точкой зрения изменения в конструкции были связаны лишь с необходимостью увеличить размер окон.

 

0 Коментариев

Вы можете быть первым =)

Оставить коментарий