Высота интерьера собора

Опыт строительства собора Нотр- Дам де Пари оказал существенное влияние на готическую архитектуру начала XIII в., включая множество небольших церквей. Один из примеров — собор в Лаоне, строительство которого уже далеко продвинулось к тому времени, когда были изобретены аркбутаны.

Высота интерьера собора составляла лишь 24 м, и аркбутаны в нем едва ли были необходимы, тем не менее их сразу соорудили после установки аркбутанов в соборе Нотр-Дам де Пари. Еше более очевидный пример строительного излишества представляет собой церковь Сен-Жермен-де-Пре парижского аббатства. Здесь аркбутаны были добавлены к уже завершенным хорам, хотя собор имел высоту лишь 14 м.

Влияние конструктивных особенностей собора Нотр-Дам де Пари не ограничивалось только Францией. В Испании, например, в третьем десятилетии

XIII   в., т.е. именно в то время, когда в Париже решались проблемы противо- ветрового укрепления собора, шло строительство нескольких церквей. Опорная система собора в Толедо на поминает восстановленную нами первоначальную контрфорсную систему соборов в Париже и Бурже. В сравнении с французскими соборами собор в Толедо сравнительно широк для своей 31-метровой высоты; крыша его имеет более низкие скаты, поэтому максимальные ветровые наг рузки на верхний ярус стен относительно невелики. Несмотря на это он укреплен двумя рядами арок. Верхний ярус, который в классических французских соборах противостоит ветровым нагрузкам, играет в нем лишь декоративную роль. Это так же, вероятно, явилось следствием изучения опыта парижских зодчих.

 

0 Коментариев

Вы можете быть первым =)

Оставить коментарий