Изобретение новой паровой машины

Это был качественный сдвиг, сопоставимый с изобретением паровой машины Дж. Уатта и означавший новую, вторую промышленную революцию. Кончался век паровой машины, которая (как паровая турбина) остается лишь двигателем электрогенераторов, т. е. используется при производстве электроэнергии, а также применялась некоторое время в качестве двигателя на крупных судах и паровозах. Двигателем локомотивов, тракторов и другой сельскохозяйственной техники, тяжелых грузовых автомашин и строительных машин становится дизель, двигателем автомобильного и авиационного транспорта — бензиновый мотор, а электродвигатели становятся господствующими в производственных процессах.

Смена энергетической, точнее двигательной, основы производства действительно означала техническую революцию. Она позволила преодолеть те барьеры в развитии производительных сил, которые выросли на пути паровой машины. Превращение электромоторов в элемент производственного оборудования— станков, прокатных станов, подъемнотранспортного оборудования и т. п.— означало переход от группового привода к индивидуальному; более того, возможность большой дифференциации мощности электродвигателей, делимость электроэнергии позволили обеспечить своим источником энергии отдельные части оборудования: произошло сращивание машин с двигателем (системой двигателей). В результате технологические процессы приобрели невиданную раннее гибкость и мобильность, что имело особое значение для машиностроения; возникли условия для создания массовопоточного производства.

 

0 Коментариев

Вы можете быть первым =)

Оставить коментарий