Отсановка развития паровой техники

Второе обстоятельство, ограничившее дальнейшее развитие паровой техники,— это снижение эффективности использования топлива по мере наращивания единичных мощностей паровых машин и улучшения параметров их работы—температуры пара и давления. Хотя термическая эффективность паровой машины непрерывно росла и увеличилась в XIX в. примерно в 5 раз [102, с. 47] за счет многократного расширения пара, перегрева пара и т. д., но рост мощности теплосиловых установок все больше шел на компенсацию растущих затрат и потерь (доставка топлива, передача и механическое распределение энергии от паровой машины к рабочим машинам и т. д.). Поэтому средний уровень термической эффективности использования первичной энергии оставался весьма низким; в США, например, он составлял в 1850 г. всего 8 %. а к 1900 г., несмотря на прогресс в теплосиловой энергетике, увеличился лишь до 11 —12 % [109, с. 203].

Развитие транспортной и всей мобильной техники, в особенности безрельсовой, затруднялось, как это уже отмечалось, увеличением удельного (физического) веса 1 л. с. по мере наращивания единичных мощностей. По этой причине на основе парового двигателя не могло развиваться производство сельскохозяйственных машин, автомобильного транспорта, не мог взлететь на паровом двигателе самолет.

Параллельно с постепенным исчерпанием возможностей паровой техники как непосредственной двигательной силы складывались научные и технические предпосылки для производства и использования на силовые нужды электрической энергии, для создания двигателей внутреннего сгорания. В 1867 г. Э. Сименсом была изобретена динамомашина (генератор постоянного тока), а в 80—90х годах был создан электродвигатель (сначала— постоянного, а потом — переменного тока). В 1885 г. Г. Даймлер изобрел бензиновый двигатель внутреннего сгорания, а в 1892 г. Р. Дизель — двигатель высокого сжатия на тяжелом топливе.

 

0 Коментариев

Вы можете быть первым =)

Оставить коментарий