Крайне уязвимое место

Стремление сектантских руководителей внедрить в сознание советского человека «чистое христианство» на равных правах с коммунистической идеологией не ослабело и в послевоенный период. В одном из писем к зарубежным баптистам в 1947 году всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов, например, прямо заявляет, что русские баптисты «вполне разделяют социально-экономические принципы коммунизма, как не противоречащие учению господа нашего Иисуса Христа. »

Действительно ли современное сектантство перестало играть реакционную роль и является одной из сил, содействующих коммунистическому строительству? Можно ли считать, что «проповедь Христа распятого», вся сектантская деятельность по воспитанию «высоких нравственных качеств» в человеке не противоречат нашей коммунистической идеологии? Нет, конечно. Вся сектантская пропаганда о «совместимости» коммунизма и христианства, о том, что сектанты тоже являются активными строителями коммунизма, есть не что иное, как попытка замаскировать реакционную сущность сектантских вероучений и морали, сбить с толку советского человека.

Крайне уязвимым местом в сектантской пропаганде всегда была усиленная проповедь классового мира, любви к врагам. Верующие люди в основной своей массе давно уже поняли реакционный, враждебный трудящимся смысл этой пропаганды. Надо было «менять вехи» и в этом вопросе. Поэтому в одном из официальных евангельски-баптистских документов за 1945 год появляется «разъяснение» учения мифического Христа о любви к врагам и непротивлении злу. Что же говорится в этом «разъяснении»?

«Не противьтесь злому, любите врагов ваших — все эти повеления Христа относятся к нашим личным врагам. Вот здесь, в сфере наших личных отношений, мы имеем великий простор для проявления таких качеств, как терпение, смирение, любовь и милосердие. »

«Разъяснение» это весьма шаткое и малоубедительное; оно нисколько не помогает завуалировать реакционный смысл Христианского -учения о всепрощении и любви к врагам. Согласно этому «разъяснению» выходит, что по отношению к личным врагам советскому человеку надо проявлять терпение, милосердие, смирение, любовь. А разве во время Великой Отечественной войны фашистские изверги не были и личными врагами советских людей?

Разъяснение это является насквозь лицемерным, ибо остается в силе главный догмат сектантства «Бог—есть любовь», то есть любовь ко всем людям, в том числе и к заклятым врагам советского народа, советского государства. Этот главный сектантский лозунг красуется почти в каждом молитвенном доме евангельских христиан-баптистов.