Двумерное пространство

Та же связь имеется между верхней и нижней границами. Получающееся в результате свернутое двумерное пространство и есть, в сущности, тор, т.е. совпадает с действительной формой поверхности Аква-Тора). Размер решетки может выбираться по усмотрению составителей программы АКВАТОР. Например, в программе, разработанной Магги, которая выполнялась на

ЭВМ VAX, океан составлял 80 точек в ширину и 23 в высоту. В моей версии АКВАТОРа, написанной для персонального компьютера фирмы IBM, использовался более «скромный» по размерам океан — 32 на 14 точек. Согласно этой программе, время течет дискретными порциями, которые я назвал хрононами. За один хронон каждая рыба или акула может переместиться на «север», «восток», «юг» или «запад» в соседний узел решетки при условии, что этот узел не занят животным того же вида. Выбор конкретного перемещения осуществляется с помощью генератора случайных чисел. Для рыб правило простое — двигаться следует в один из соседних незанятых узлов, который выбирается случайным образом. Если все четыре соседних узла заняты, то рыба не двигается. Действия акул несколько сложнее, поскольку для них охота за рыбой предпочтительнее, чем простое перемещение. Акула выбирает случайно один из соседних узлов, в котором есть рыба, плывет туда и съедает ее. Если в ближайшей окрестности нет рыбы, то акула движется точно так же, как рыба, избегая своих собратьев-акул. Для указания конкретной популяции составитель АКВАТОРа задает пять параметров. Параметры представляют собой начальное число рыб и акул. Программа случайным образом размешает указанное число рыб и акул более или менее равномерно по поверхности планеты. Параметры показывают, сколько хрононов должна прожить соответственно рыба или акула до появления у нее одного потомка (оба вида размножаются, по-видимому, бесполым способом). Последний параметр, определяет число хрононов, «отпущенное» акуле на поиски пиши. Если акула проплавает, не поев, хотя бы чуть большее время, она гибнет. На протяжении каждого хронона программа перемещает каждую рыбу и акулу и отображает полученный результат на экране дисплея. Реализовав эти простые правила, можно наблюдать все перипетии богатой кризисами экосистемы Аква-Тора.

 

1 Comments

  1. 151022 88340Hello Guru, what entice you to post an write-up. This write-up was very fascinating, particularly since I was searching for thoughts on this subject last Thursday. 983111

Оставить коментарий