Фотографии

И конечно, не все фотографии связаны с полетом «Шаттла». Часть из них были сделаны во время полетов других космических аппаратов вокруг Земли, тогда как некоторые как бы предвосхищают будущие исследования планет. Так, авторы поместили в книге три последовательных снимка восхода Земли на Луне. Интересны фотографии самого «Шаттла». На одной из них мы видим этот корабль, ярко освещенный солнцем, на фоне черного неба. Этот снимок сделан спутником, который «Шаттл» только что доставил на орбиту. На последней фотографии запечатлен «живой спутник» — астронавт, свободно вышедший в космос. В углу снимка виден голубой краешек Земли.

Интересно, что только в предисловии Аллен позволил себе сделать небольшое лирическое отступление. Он вспоминает, что в детстве мечтал о приключениях, хотел стать путешественником, ковбоем или гонщиком. Но этим мечтам не суждено было осуществиться. Теперь же его детям, Дэвиду и Элизабет, «наскучили все эти астронавты, и они мечтают стать, когда вырастут, путешественниками, ковбоями или гонщиками». Будем надеяться, что кое-кто из юных читателей этой книги мечтает как раз о приключениях в космосе.

В ЭТОЙ небольшой книге, отличающейся весьма индивидуальным и в то же время широким взглядом на вещи, рассказывается о «гигантском шаге назад». Под этим шагом подразумевается быстрое развитие летательных аппаратов с двигателем, которые по своим техническим параметрам — скорости, дальности полета, весу — уступают аэроплану. построенному братьями Райт еще в 1903 г. Автор книги сам летает от Сиднея до Кантаса, так что его рассказ о разнообразных сверхлегких летательных аппаратах — информация из первых рук.

Первым, кто совершил большое число полетов на балансирных планерах задолго до Китти Хока был Отто Лилиенталь. Погиб он трагически: на высоте 15 м его планер потерял скорость, и Лилиенталь разбился. Возрождение интереса к балансирным планерам следует отнести к 1963 г., когда воднолыжник из Сиднея Дж. Дикенсон стал использовать в любимом им виде спорта параплан, подобный воздушному змею. В 1969 г. австралийцы завезли этот способ «летать» в Сан-Франциско, и вскоре над склонами вдоль побережья залива можно было видеть множество энтузиастов, парящих на таких крыльях, как на планерах. К 1976 г. появились летательные аппараты с двигателями, предназначавшимися не только для разбега перед планированием, но и собственно для полета. Особенно ими увлекались в Австралии, где даже были введены правила, ограничивавшие размеры таких аппаратов.

 

1 Comments

  1. Bdsm:

    279738 984891A great deal of writers recommend just writing and composing no matter how bad and if the story is going to develop, you will suddenly hit

Оставить коментарий