Конструирование машин

Другие оценки плотности, необходимой для образования квагмы, хорошо согласуются с приведенной выше. По- видимому, требуемая энергия столкновения лежит где-то близко за пределами возможностей современных ускорителей. Машина, которая сможет ускорять самые тяжелые ядра до энергии 10—100 ГэВ на нуклон, вполне пригодна для исследования квагмы. Конструирование машин такого класса уже ведется или подготавливается в разных лабораториях, в том числе в ЦЕРНе, Дубне, ГСИ и в Национальных лабораториях в Брукхейвене и Беркли (США).

Одна из наиболее интересных проблем, которые будут изучаться на новых ускорителях, — распад квагмы. Когда плотность падает ниже критической, кварки должны перегруппироваться так, чтобы образовать адроны, но сейчас об этом процессе известно очень мало даже из теоретических расчетов. Из механизмов такой перегруппировки можно было бы очень многое узнать о природе сил, действующих между кварками. Возможно, кварк с большим импульсом сможет покинуть квагму, «потащив» за собой другие кварки, чтобы образовать адрон. В «кильватере» вылетевшего кварка возможно спонтанное рождение пар кварк — антикварк, которые в конечном счете проявятся как струя мезонов. Или же вся масса квагмы может разделиться на кластеры из кварков. Некоторые из этих кластеров могут оказаться необычными формами адронной материи.

До настоящего времени свойства кварков изучались только в процессах взаимодействия отдельных адронов, когда число участвующих кварков невелико. Столкновения тяжелых ионов позволяют наблюдать многокварковые взаимодействия. Квагма — собранные вместе несколько сотен кварков и глюонов — представляет собой не просто совокупность независимых частиц. Это новая форма материи, именно та, с которой началась Вселенная в первые мгновения после Большого взрыва. Поэтому реакции тяжелых ионов при очень высоких энергиях могли бы превосходно воспроизвести в малом масштабе ранние стадии эволюции Вселенной.

 

0 Коментариев

Вы можете быть первым =)

Оставить коментарий