Общепринятые представления

Автор критически оценивает многие общепринятые представления, основанные главным образом на лингвистических данных и литературных источниках: считалось, что крестьяне знали лишь лопату да мотыгу вплоть до времен Конфуция, когда наконец в китайских иероглифах, обозначающих «обрабатывать землю», появился элемент, соответствующий понятию «вол, бык».

Подобным образом в книге анализируются и другие глаголы, отражающие сельскохозяйственные виды работ: сеять, жать, молотить, хранить. Каждый из них рассматривается в тесной связи с историческими аспектами развития сельскохозяйственных приемов у восточных и западных народов. Так, в Азии сеялки использовались еше в древности, а в Европе они появились лишь в XVI в. В Таллин, одной из провинций Древнего Рима, для жатвы пшеницы применяли специальные машины. Однако в Китае сбор урожая никогда не был механизированным; даже теперь механизация в основном распространена лишь в Маньчжурии, где на больших открытых полях выращивают пшеницу как монокультуру, сея ее «по-американски», рядами. Веялки в Китае были: в эпоху Хань пользовались веялками закрытого типа; в книге приводится изображение глиняной модели такого приспособления, недавно найденного при раскопках. Наиболее неожиданное для нас изобретение древних китайцев — скатывание зерна в шарики с желатином, в который добавлялся пестицид. Сохранился и рецепт двухтысячелетней давности: из лошадиных костей варили крепкий бульон и в него клали цветки аконита. В наши дни энтузиасты проверили эффективность этого приема и пришли к выводу, что трудности, которые возникают из-за такой обработки зерна, при посеве не оправдываются.

 

 

1 Comments

  1. 476101 708176You require to join in a contest very first with the finest blogs on the internet. I most definitely will suggest this website! 966126

Оставить коментарий