Огромные прыжки

Способностям белок совершать огромные прыжки (и грызть большие твердые орехи) Спрач нашла убедительное объяснение. С точки зрения кинематики прыгание белки подобно движению скачущего мяча. Зверьки запросто подпрыгивали на добрый метр вверх (при том, что в случае промаха падать пришлось бы с большой высоты, ведь «лаборатория» находилась на шестом этаже; но они никогда не промахивались), а чтобы спуститься, белки не прыгали, а всегда сползали вертикально вниз.

Белки, живущие в сельской местности, имеют свои особенности. Спрачи жили некоторое время близ Кембриджа, шт. Массачусетс. Недоверчивые и своенравные, сельские белки живут, по мнению Грейс, прекрасно: вокруг масса деревьев, собаки неголодные, машин мало. И с людьми у них нет ничего общего. Жители городов относятся к белкам с умилением, как к дорогой сердцу последней связи с природой; они любят кормить их, порой подбирают больных зверьков и ухаживают за ними. А за городом белки в обшем-то причиняют ущерб: они пачкают и портят чердаки, уничтожают птичий корм.

«История» белок на Восьмой улице еще не окончена. Несколько лет их там было мало, но сейчас они вновь возвращаются. Деятельность натуралиста – любителя Грейс Спрач — хороший и очень нужный городским детям пример для подражания. Ее книга невелика по размеру, но полна искренности и достаточно серьезна, так что ценность ее несомненна.

ПРЕДСТАВИТЬ реальность в зрительных образах — важная задача для ученого, но для художника это суть его работы. В обеих книгах читатель найдет зримое воплощение красоты и разнообразия окружающего нас мира. И в том и в другом издании оно не выходит за рамки реализма, но не стеснено никакой классификацией, никакой системой, кроме присущего всему естественного порядка. Обе книги доступны самым юным читателям, искушенные взрослые отдадут им должное. Что касается библиотек, то там такие издания всегда пользуются спросом.

Фотограф Андреас Фейнинджер увидел в раковинах не «образцы», не «экземпляры», а предметы, достойные восхищения и любования как объекты эстетического восприятия. На компо

зиционно продуманных снимках раковины предстают крупным планом, освещенные так, что форма подчеркнута контрастом света и тени. Трудно удержаться от описания хотя бы одного из этих великолепных созданий природы, превращенных автором в произведения искусства: изысканно окрашенные раковины, так называемой королевской пурпурной оливы напоминают череду уходящих за горизонт сверкающих горных вершин. В книге представлены 152 избранные фотографии из опубликованного десять лет назад более обширного издания.

 

0 Коментариев

Вы можете быть первым =)

Оставить коментарий