Производство сельскохозяйственной продукции

 Конечно, многие аспекты той широкой области, которой посвящена книга Брэй, остались незатронутыми. Но и из тех сведений, которые в ней содержатся, вполне очевидно, что тесная связь между человеческим существованием и производством сельскохозяйственной продукции оказывала влияние на весь ход истории, пусть не всегда явное. Агрономия не так уж и далека от наших судеб.

ПОЧТИ все автомобили мира заводятся с помощью обыкновенной аккумуляторной батареи, которая в наши дни является основной продукцией электрохимической промышленности. Свинцовый аккумулятор был изобретен еще в 1859 г. Гастоном Планте, который первый опустил две свинцовые пластинки, разделенные прокладкой из льняной ткани, в сосуд с разбавленной кислотой. Сейчас около трети мировой добычи свинца уходит на изготовление 100 млн. недорогих, надежных и простых в эксплуатации свинцовых аккумуляторных батарей. Поскольку кислотный раствор хорошо проводит электрический ток, внутреннее сопротивление этих аккумуляторов невелико, и их удельная мощность достигает 100 Вт на килограмм веса батареи, что значительно больше, чем у других электрохимических источников энергии.

Однако даже свинцовая аккумуляторная батарея не годится в качестве источника энергии для практичного легкового электромобиля. Дело в том, что хотя удельная мощность свинцового аккумулятора лишь в несколько раз меньше, чем у обычного двигателя внутреннего сгорания, общий запас энергии на килограмм веса батареи очень мал. Так, аккумуляторная батарея, способная запасти энергию в 1 кВт  ч, весит более 40 кг. Столько же полезной энергии выделяется при сгорании около 0,5 л бензина (хотя для этого требуется еще около 5 кг бесплатного воздуха). Это не означает, что электромотор не может конкурировать с двигателем внутреннего сгорания: в Великобритании, например, насчитывается около 40 тысяч электрофургонов, развозящих молоко и другие продукты, а многочисленные неатомные подводные лодки флотов всех стран приводятся в движение 180- тонными батареями свинцовых аккумуляторов. Однако лишь некоторые новейшие типы батарей могут быть использованы при создании легковых электромобилей.

 

 

0 Коментариев

Вы можете быть первым =)

Оставить коментарий