Расходы

Фактически указанная сумма не включает даже расходы, связанные с доставкой узлов космической станции на орбиту; эти работы будут произведены за счет средств, отпущенных на программу «Спейс шаттл». Некоторые члены Комитета банков неофициально оценили общую стоимость проекта в 20 млрд. долл. (по курсу

1984 г.). Вэн Аллен и его единомышленники опасаются, что большие ассигнования, по существу, на менее гибкую (в сравнении с альтернативной) программу запуска пилотируемых аппаратов могут причинять постоянный ущерб сравнительно недорогой программе использования непилотируемых космических аппаратов, которая успешно развивается уже на протяжении 26 лет, которым должны последовать объективные измерения». Такая систематическая разработка проблемы, связанной с изучением мысленного пространственного представления, осуществлялась медленно.

В первой половине XX в. перед исследователями стояли препятствия теоретического плана. В это время американские бихевиористы, начиная от Дж. Уотсона и кончая Б. Скиннером, пытались отделить психологию от ее интроспективных основ в философии и установить для нее собственную эмпирическую базу. Бихевиористы настаивали на том, что каждый научный термин должен соответствовать объективно точно установленным стимулу и реакции. Вследствие этого они изгоняли из психологии такие термины, как сознание, ум, мышление и воображение, описывающие субъективные феномены. Объектами лабораторных исследований бихевиористов были физически контролируемые события (крыса нажимает на педаль, голубь ударяет клювом по рычагу и т.д.), но не скрытые психические процессы. На протяжении второй половины нашего века новые исследования начали

разрушать барьеры, воздвигнутые бихевиористами на пути к познанию структур и процессов мышления. Известный лингвист Н. Хомский предложил вескую аргументацию в пользу того, что языковое поведение направляется врожденными схемами, полностью не признаваемыми бихевнористами. Психологи-экспериментаторы представляли все более неоспоримые доказательства, подтверждающие возможность использования количественных показателей для исследования умственных процессов на основе объективно полученных данных.