Узнавание произвольных групп звуков

Однако, когда и в фон, и в контрастные ряды ввели произвольно отобранные варианты звуков /а/ и //, младенцы не смогли научиться дифференцировать состав обоих рядов, несмотря на поощрение за правильную реакцию. Их не удалось обучить узнаванию произвольных групп звуков, не имевших общего языкового свойства. Младенцы реагировали правильно (показывая тем самым, что организуют разнотипные

стимулы в эквивалентные классы) только тогда, когда фон и контрастные ряды представляли собой различные категории речи. Это наблюдение еще раз свидетельствует о том, что задолго до того, как дети научатся говорить и понимать речь, они обладают восприимчивостью к решающим для понимания речи акустическим различиям. Таким образом, мы вновь приходим к выводу о существовании комплекса врожденных механизмов, ориентированных на восприятие речи.

Разнообразие звуковых систем человеческих языков ясно показывает, что среда воздействует на перцептивные предпосылки, с которыми рождается ребенок. Что же происходит, когда языковая среда, созданная родителями и окружением ребенка, вступает в противоречие с врожденными механизмами восприятия? По-видимому, рамки восприятия сужаются по мере того, как ребенок овладевает своим родным языком. Ребенок сохраняет и, видимо, совершенствует те перцептивные способности, которые соответствуют фонематическим особенностям языка родителей, но в то же время теряет способность определять различия, которые не встречаются в его родном языке.

Исследования по восприятию времени начала фонации свидетельствуют о том, что с развитием ребенка некоторые его способности к различению ухудшаются. В то время как младенцы из разных языковых сообществ реагируют на контрасты между аспирированными, звонкими и глухими начальными согласными, взрослые носители некоторых языков, в том числе английского, улавливают лишь разницу между звонкими и глухими. Японцы, для которых японский язык является родным, фактически не в состоянии воспринять разницу между звуками /г/ и /1/, не пройдя специального обучения. В то же время я обнаружил, что различие между этими звуками относится к таким, по отношению к которым американские младенцы, как и, вероятно, японские, имеют врожденную чувствительность.

 

 

10 Comments

  1. 64933 557817really excellent put up, i truly enjoy this internet web site, maintain on it 766020

  2. I just want to mention I am all new to blogs and seriously loved you’re web-site. Very likely I’m planning to bookmark your site . You really come with superb stories. Kudos for sharing your web site.

  3. Useful info. Fortunate me I found your web site unintentionally, and I’m stunned why this accident did not happened in advance! I bookmarked it.

  4. My brother recommended I might like this web site. He was entirely right. This post truly made my day. You cann’t imagine just how much time I had spent for this information! Thanks!

  5. wonderful issues altogether, you just received a brand new reader. What could you recommend in regards to your post that you just made some days ago? Any sure?

  6. Hello.This post was really motivating, especially since I was browsing for thoughts on this topic last Sunday.

  7. Simply wanna state that this is very useful , Thanks for taking your time to write this.

  8. It is in point of fact a nice and helpful piece of information. I am happy that you simply shared this useful info with us. Please keep us informed like this. Thank you for sharing.

  9. I really like your writing style, fantastic information, thankyou for posting : D.

  10. Thanks for the sensible critique. Me & my neighbor were just preparing to do some research about this. We got a grab a book from our area library but I think I learned more from this post. I am very glad to see such excellent info being shared freely out there.

Оставить коментарий