Военные и гражданские самолеты

Речь идет о   возведении плотины Grand Coulee Dam. В соответствии с проектом плотина будет состоять из двух ярусов — верхнего и нижнего. Нижняя плотина будет полностью отведена под энергетический комплекс. Верхняя же предназначена для выработки электроэнергии и создания ирригационных систем и водохранилищ. Grand Coulee Dam станет самым крупным энергетическим комплексом в Северной Америке. Электростанция, построенная на верхней плотине, будет вырабатывать в три раза больше электроэнергии, чем электростанции на плотине Muscle Shoals или на 50го больше, чем на Boulder Dam. Ожидается, что после завершения строительства всего запланированного комплекса в бассейне р. Колумбия приток населения в северо-западные районы тихоокеанского побережья США составит 1 403 тыс. человек.

Военные и гражданские самолеты, ежедневно вылетающие из 20 аэропортов страны, будут теперь оснащаться специальной аппаратурой для метеорологических измерений при полетах на высоте свыше 5 км. Данные измерений будут передаваться в Бюро погоды США и использоваться для составления более точных прогнозов погоды. На крыле самолета будет укрепляться метеорограф — прибор, автоматически регистрирующий влажность, температуру и давление воздуха. Кроме того, пилоты должны будут отмечать высоту верхней и нижней границы облачности, фиксировать высоту и местонахождение ливней, не достигающих земли, а также регистрировать местные возмущения, такие, как бури и пылевые облака.

Аппарат для полетов в стратосфере пока еще не создан. Тем не менее пилоты гражданских самолетов достигают все больших и больших высот. Тяжелые машины, снабженные сверхмощными моторами и винтами с регулируемым углом поворота, выполняют регулярные рейсы на высоте от 3,5 до 6 км. Полеты на таких высотах обеспечивают большую экономичность и бесперебойность и в то же время повышают комфортабельность для пассажиров.